Facebook отказывается от плана размещения рекламы по всему WhatsApp

В конце прошлого года мы сообщали, что реклама в WhatsApp появится уже в следующем году, по словам Facebook. Но теперь можете выдохнуть спокойно, так как компания «отступает» от прежних планов продавать рекламу для размещения внутри своей чрезвычайно популярной службы обмена сообщениями WhatsApp. Согласно The Wall Street Journal, команда, которая работала над созданием рекламы в мессенджере, была распущена в последние месяцы, а их работа впоследствии «была удалена из кода приложения».

Facebook приостановила план размещения рекламы во всем мессенджере WhatsApp
Facebook приостановила план размещения рекламы во всем мессенджере WhatsApp

Journal отмечает, что Facebook по- прежнему в конечном счете направлена на интеграцию рекламы в функции состояния WhatsApp, но на данный момент, приложение будет оставаться без рекламы. Желание компании монетизировать мессенджер, который она приобрела за 22 млрд долларов в 2014 году, является частью того, что стало причиной ухода соучредителя WhatsApp Яна Кума из Facebook в 2018 году. Еще один соучредитель Брайан Актон покинул компанию несколько месяцев назад (из-за подобных столкновений, связанных с конфиденциальностью и целенаправленной рекламой), и с момента его ухода стал ревностным критиком неконтролируемой власти FB. Он даже объявил о том, что вы должны удалить Facebook.

Отказ от рекламы заставил компанию вместо этого сосредоточиться на функциях WhatsApp, которые «позволят предприятиям общаться с клиентами и организовывать эти контакты». Кум и Актон, как сообщается, были обеспокоены тем, что функция коммерческого обмена сообщениями заставит WhatsApp ослабить сквозное шифрование.

Но все это было до того, как генеральный директор Марк Цукерберг объявил в прошлом году о планах постепенного отказа от публичных публикаций в пользу единой системы шифрованных сообщений в Facebook, WhatsApp и Instagram. Как обнаруживает компания, перенос рекламы в зашифрованную службу сопряжен с большими трудностями.